ЗАГРУЗКА

Введите поиск

Новости Общество

Маркировка пива увеличит его стоимость на 25%

Поделиться

Пиво подорожает на 10–25%, а объемы его производства сократятся, вероятно, сразу на треть, считают в Ассоциации производителей пива в случае, если правительство примет решение о введении системы маркировки напитка. По данным Минпромторга, объем нелегального пивного рынка составляет 5– 2%, а бюджет недополучает 22 млрд рублей в год. В Минфине считают, что маркировка позволит обелить рынок, а цены если и вырастут, то всего на 1–2%. В свою очередь, пивовары, считают, что механизм маркировка пива – избыточная мера регулирования.

Минпромторг на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным предлагает запустить в в России маркировку питьевой воды и пива. На сегодняшний день RFID-метками и цифровыми кодами Data Matrix в РФ идентифицируются меховые и табачные изделия, лекарства. Маркировка товаров, считают в Минпромторге, позволяет бороться с нелегальной и контрафактной продукцией на рынке.

Производители пива уверены, что в России проблем с контрафактной пенной продукцией не существует, поскольку для производства напитка используют натуральное дорогостоящее сырье и материалы, а технология изготовления напитка сложная и длительная. В итоге подделывать пиво невыгодно, считают в Ассоциации производителей пива. Даже если маркировку внедрят, акцизные поступления в бюджет не вырастут.

В ассоциации утверждают, что на данный момент нет техрешения для нанесения маркировки на пивоваренную продукцию. Поскольку существующее оборудование не способно выдерживать скорости линий на пивзаводах, что негативно отразится на объемах выпускаемой продукции.

После введения маркировки объем изготовления пива может сократиться на треть, поскольку оборудование для маркировки снижает скорость линий на 30%, считает директор по корпоративным вопросам компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

А значит, казна недополучит около 50 млрд рублей акцизных поступлений. Прибавим к этому 5 млн долларов на каждый завод затрат на покупку аппаратуры, системы внутреннего учета и проч.

Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов отмечает, что невозможно точно подсчитать дополнительные затраты на маркировку по каждой позиции, но они будут высокими, а это в свою очередь отразится на стоимости конечного продукта.

В Минфине утверждают, что цена пива после маркировки возрастет незначительно, всего на 1–2%, а вот пивовары не столь оптимистичны и оценивают рост стоимости пенного напитка в рознице на 25%.

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *